Блог

Судьба для нас, как призрачный туман, за которым ничего не видно…
Человек не вправе изменить ход бытия, лишь борьба за жизнь, или нелепые случайности предопределят его дальнейшее существование.
 

Навестить семью

Сижу за столом, хмурюсь. А все потому, что «Язык не поворачивается», а в
нашем случае — перо (клавиатура), называть этот рассказ БАЙКОЙ! Как на
духу, без преувеличений — так оно и было на самом деле! А впрочем, обо
всем по порядку. Садитесь поудобнее и читайте.
У меня в Хабаровске проживала семья — жена и трое детей. Я их перевез с
Курильских островов в 1985 году. Устали от длительной, в то время далеко
не обустроенной островной жизни. Сам же использовал любую возможность
их навестить.

В основном за счет командировок. Их у нас в радиотехническом полку случалось немало. Вот и в этот раз подвернулась»оказия» — сопроводить партию сгоревших карабинов СКС, что были уничтожены огнем при пожаре казармы. Не стоит рассказывать про сам перелет на военном борту Ан-12, что перебросил нас через Охотское море на Сахалин, и после короткой стоянки, дозаправки, следующий перелет на один из военных аэродромов города Хабаровска. Сдав неисправное оружие на военную базу, я был, по сути, свободен на несколько дней. Все зависело от
вылета военного борта в обратном направлении.

Пора назад!

…Три дня, что я провел с семьей, пролетели весьма быстро. Решил съездить
на базу и узнать про ожидаемый вылет.
Ничуть не сомневаясь, что «Еще не время!», я не то что не попрощался, а
даже умудрился оставить все свои документы дома, с расчетом, что
непременно вернусь сегодня к семье домой. И вдруг в управлении базы
получаю команду — немедленно в машину с грузом, и на всех парах к
транспортному самолету на аэродром, срочно! На такой поворот событий я
конечно не рассчитывал, а потому и вид моего лица явно был если не
глупым, то ошарашенным!
— Чего еще? — рыкнул зампотех базы.
— Домой бы надо заскочить — отводя в сторону глаза, пробормотал я.
— Шутишь, али как??? Через тридцать минут у самолета должен быть с
грузом, ждать никто не будет! — заревел, как «надорванный» майор. Лицо его
приняло пунцовый, явно агрессивный оттенок.
— Еле с «бортом» договорились. — Уже более спокойно подчеркнул он
— Есть, выполняю — я с чувством досады ринулся к загруженной машине…

Еще слетать охота!

… Сахалин «отпустил» наш борт на Итуруп под вечер, и приземлились мы в
Буревестнике уже по темноте. Освещенными оставались взлетная полоса, и
транспортная стоянка, куда мы и зарулили. Нас поставили рядом с двумя
такими же транспортными самолетами Ан-12. На ближнем к нам самолете
шла загрузка.

Меня встретил зампотех полка, поинтересовался доставленным
грузом, и дал команду подошедшим солдатам грузить полковую машину.
— Александр Викторович, а куда борт грузится? — я поинтересовался у
зампотеха.
— Так же, на Хабаровск — ответил тот.
— А летит когда? — Я начал «продумываться»
— Прямо по загрузке уйдет, первый уже готов, а на этот сейчас еще дембелей
подвезут.
Решил попробовать отпроситься в обратный путь.
— Отпустите с этим бортом — С «тлеющей» надеждой обратился я к зампотеху.
— Ты чё? — оторопело уставился он на меня.
— Ты же только ступил на землю, еще и груз не сгрузил, а уже назад
смотришь — он явно серчал, глядя на мое напускное «простодушие»
— Александр Викторович, родненький — возопил я к нему — Ну забыл я
документы дома, в Хабаровске, ну не ожидал, что так наспех меня сунут в
обратную дорогу!!!
— Чё ты мне демагогию тут разводишь, Ё..И..Б.. — понеслись обрывки
несвязанных слов — матов, мелькание кулаков в воздухе слабо освещенного
грузового отсека, и еще масса неприятных ответов.

Ехал я в полк на гружёной машине, впереди вдалеке прорезали тьму фары
УАЗИКА, в котором следовал зампотех. Глядя на эти огоньки, я посылал
вслед кучу нелестных эпитетов, адресованных и зампотеху, и грузу, и службе
— всем, кто заслужил и не заслужил…

А в это время…

… Примерно в то же время. Командный Пункт Полка РТВ.
— Добро на взлет 718 — Доклад диспетчера
— Принято! — Ответ оперативного дежурного.
— Цель наблюдаю! — Доклад оператора.
Через шесть минут полета.
— Потеря цели — доклад оператора.
— Выйти на связь — приказ оперативного.
— Борт не отвечает…

Это было лишь начало, тогда еще не зафиксированного факта, авиакатастрофы военного транспортного самолета АН — 12 на острове Итуруп в 1985 году, унесшей жизни тридцати человек офицеров, прапорщиков, солдат…
Я же в это самое роковое время «Ч» спал, костеря даже во сне зам.потеха за то, что не позволил мне вылететь этим бортом назад, к семье…

Следующий рассказ —
Двурукий, не хочешь в гости?